Миллион уголовных дел. По одному на каждого предпринимателя!

FlippingBook: Pages
[-]

Thema
[-]
Миллион уголовных дел. По одному на каждого предпринимателя!  

(Интервью по телефону с крупным российским бизнесменом, депутатом Государственной Думы России Константином Боровым)

 

"...Я знаю, что среди русскоязычных эмигрантов многие одобряют силовую политику нынешней российской власти. Их можно понять. Они же не живут в этой стране. Не сидят в тюрьме, как Михаил Ходорковский и Платон Лебедев. В них не стряляют, как в Анну Политковскую и в Наталью Эстемирову... Мое главное пожелание журналу EXRUS.eu – всегда и обо всем говорить правду!..."

 

Справка из Википедии

Родился в 1948 году. В 1965 году закончил математическую спецшколу, в 1970 – факультет вычислительной техники Московского института инженеров транспорта а в 1974 году механико-математический факультет МГУ им. Ломоносова. Учился вместе с другим известным «математиком» — певцом Вячеславом Малежиком.

В 1983 году защитил кандидатскую диссертацию и получил звание доцента. До 1989 года работал в научно-исследовательских институтах и преподавал в учебных институтах и университетах. Среди наиболее известных студентов доцента К.Борового – чеченский боевик Шамиль Басаев.

С 1989 по 1993 год как эксперт и менеджер участвовал в создании новых предприятий для современной экономики: бирж, банков, инвестиционных компаний, телекомпании, информационного агентства и других предприятий. Наиболее известен как президент первой и крупнейшей Российской биржи. В 1990-92 — президент Российской товарно-сырьевой биржи (РТСБ).

В 1991 участвовал в противостоянии ГКЧП. Вместе с ещё двумя тысячами сотрудников биржи пронес 20 августа через центр Москвы огромное российское знамя.

С конца сентября 1991 г был членом Совета по предпринимательству при Президенте СССР, сопредседатель Фонда внешней политики РФ. В 1992 году создал Партию экономической свободы. С марта 1992 председатель Российского национального банка.

12 марта 1994 г на 31 километре шоссе Ярославль-Кострома автомобиль «Мерседес» К.Борового был обстрелян, а потом взорван гранатой и сожжен. Сам Константин по счастливому стечению обстоятельств остался невредим.

21 апреля 1996 года во время телефонной беседы Борового с первым президентом самопровозглашённой Чеченской Республики Ичкерия Джохаром Дудаевым была проведена спецоперация, в результате которой Дудаев был убит ударом самонаводящейся ракеты, запущенной с самолета Су-25 прямо во время телефонного разговора.

До декабря 1999 был депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва и членом Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Весной 2010 г. подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».

 

Константин, я по звуковому фону чувствую, что Вы за рулем. Это ничего, что я Вас отвлекаю от сложной дорожной московской обстановки? По немецким меркам это совершенно недопустимо и сильно наказуемо, я боюсь моральной ответственности за Ваши возможные неприятности.

 

Я в курсе, много раз бывал в Германии и знаю тамошние порядки. Ничего страшного, я все равно в стандартной московской пробке, можно не только интервью давать, но и еще тысячу дел делать одновременно.

 

Тогда давайте сразу быка за рога. Наш журнал ставит своей целью наведение мостов между русскоязычными предпринимателями разных стран. Насколько это реально и перспективно??

 

Сейчас русские есть везде. Проблем с коммуникациями, благодаря Интернету, тоже никаких. Все это мной лично проверено, потому что у меня несколько бизнесов, как европейских, так и американских. Контактов море. И тем не менее, усиление таких контактов – да, это интересно!

Для русских месседж должен быть такой – присоединяйтесь к бизнесу в Германии! Средний бизнес валит сейчас из России со страшной силой. С удовольствием посмотрит, что делается сейчас в Германии, куда инвестировать, как себя прорекламировать. Думаю, что это перспективно.

Более детально ответить трудно. Дальше каждый идет своим путем. Например, недавно один приятель удачно пошутил, что у его издания аж 10 читателей, но не успели слушатели разочароваться, как он добавил: "Один из них – В.В.Путин!"

Но идти сейчас с таким проектом во власть – самоубийство: не дойдете! Надо нарабатывать более конкретные социальные контакты.

 

Насколько я понимаю, в России есть какие-то более-менее определенные границы мелкого, среднего и крупного бизнеса. Вы не могли бы уточнить эти границы? Или каждый понимает их по-своему?

 

Есть четкие налоговые ограничения: до 50.000 евро годового оборота и до 10 штатных  сотрудников – это и есть малый бизнес, то есть такие предприятия относятся к категории так называемых "малых предприятий" (МП). А все что больше – это уже средний и крупный бизнес. Но это чисто налоговый официальный подход, согласно которому к таким МП применяется упрощенный порядок налогообложения – 6% с оборота и всё!

 

Хотелось бы спросить у Вас как у опытного бизнесмена: кто из российского предпринимательского сообщества с наибольшей вероятностью входит в целевую группу нашего журнала?

 

Я думаю, что средний и крупный бизнес. Во-первых, я думаю, что издания такого рода выживают в основном за счет рекламы и в меньшей степени за счет продаж. А кто может давать рекламу в ваш журнал? Вряд ли "малыши". Ведь что такое малый бизнес? Про него как раз сказано: водичка дырочку найдет - так работает малый бизнес.

Думаю, что ваш проект наиболее интересен прежде всего среднему бизнесу с годовым оборотом от миллиона евро и выше. Ну и, конечно, крупному тоже!

 

Но ведь реклама работает тогда, когда журнал читают. Как Вы думаете, насколько интересны подобные зарубежные издания российским предпринимателям?

 

Если говорить о подписчиках и просто о читателях, то есть по сути о покупателях Вашего продукта, то на особенно большую аудиторию в России я бы не рассчитывал. Конечно, в группу покупателей будут входить и представители малого предпринимательства, они ведь стараются подтянуться к среднему бизнесу. Но это все далеко не астрономические цифры.

Наиболее большие проблемы я вижу в дистрибюции: очень сложно и дорого сейчас распределять печатную продукцию по огромной территории России. Наиболее распространены сейчас виртуальные средства массовой информации. В целом народ сейчас все меньше читает бумагу и все чаще лезет в Интернет. И я думаю, что подавляющая часть Вашей целевой группы находится именно там – Интернете. Так что параллельно с печатной версией нужно активно развивать интернет-сайт издания.

 

Тут спорить трудно. Вы упомянули о вполне ограниченной аудитории наших читателей в России. Но можно ли нам мечтать хотя бы о единицах тысяч?

 

Безусловно, о таких количества интересующихся наверняка можно вести речь! Другое дело, что достать этих людей будет на так просто и весьма дорого. В России примерно 20 городов, в готовых находится подавляющее большинство Ваших читателей. Именно в них и надо было бы построить систему дистрибютеров. Вы только вспомните о территории, о расстояниях в России. Одна только доставка журнала в эти города обойдется в большие деньги.

Честно говоря, я бы не стал сейчас делать ставку на такую тактику – на создание своей дистрибютивной сети, я бы сконцентрировал усилия исключительно на интернет-версии для таких удаленных пользователей.

 

В общем мы почти к этому выводу и сами пришли, когда оказалось, что журналы из Франкфурта до Москвы летят 2-3 дня, а потом еще больше месяца разъезжаются по всей России. В связи с этими трудностями возникает фундаментальный вопрос: может, полиграфия вообще уже изжила себя на планете как раз в силу своей медлительности и неповоротливости? Может быть, и правда оставить все подобные попытки и сконцентрировать финансовые ресурсы на интернет-проектах?

 

Я думаю, что если пытаться построить журнальный проект на рассылке полиграфической версии по просторам Российской Федерации, то это просто выброшенные деньги, проект точно рано или поздно умрет. А вот если сделать ставку на Интернет, то шансов гораздо больше. Я знаю, что похожий прибалтийский сайт достаточно популярен в России. Мне также кажется, что если в такого рода проекте акцент сделать как раз на сотрудничестве, на обмене информацией о рабочих местах, коммерческих предложениях, туризме, в том числе образовательно, - то это может сработать.

 

Еще хотелось бы затронуть тему, не связанную непосредственно с бизнесом. Недавно я наблюдал Ваше интервью в одном из видеороликов в Интернете. Мне показались ваши ответы на острые вопросы сегодняшней политической жизни страны достаточно откровенными, даже смелыми. И эти ответы трудно назвать бальзамом на душу нынешней российской власти, мягко говоря. Вы не боитесь за свое чисто физическое существование? То же самое можно сказать и о Викторе Шендеровиче, и о Валерии Новодворской, и о Борисе Немцове. У Вас у самого нет страха? Или так: Вы не верите, что с Вами может что-то произойти, или готовы к этому и действуете глядя опасности в глаза?

 

Нет, тут не верить нельзя: угроз поступает очень много, от националистов, от радикалов всяких. Среди них бродят даже списки с призывом "Давайте уничтожим врагов России". Я там хоть и не на первом месте, но на "почетном" десятом. Кстати, Новодворская – на третьем! Пока такие угрозы и призывы находят хотя бы формальный протестный отклик у власти: они могут возбудить уголовное дело и даже довести дело до ареста и суда. Но это, к сожалению, очень редкие примеры. Что говорить о таких мелочах, как упомянутые угрозы, если летом был такой смог, от которого тысячи людей сокращали себе жизнь на десятилетия.

 

В этой ситуации есть два варианта: либо махнуть рукой и жить в свое удовольствие, что лично вам вполне по карману, как я понимаю; либо все время говорить власти правду-матку, но тогда это... отказ от упомянутого удовольствия, мягко говоря.

 

В общем да, я выбрал второй путь. К счастью, я занимаюсь бизнесом и у меня поэтому, как Вы правильно заметили, есть возможность защитить себя и своих близких, есть финансовый ресурс на охрану и т.п. Вот Шендеровичу с Новодворской обеспечить свою безопасность, к сожалению, гораздо сложнее. А таким как Аня Политковская и Наталья Эстемирова сделать это просто не удалось – они погибли. Что тут можно сказать? C'est la vie!

 

Как Вы вообще оцениваете ситуацию в России? Прорвется она к демократии и к свободе в ближайшие годы?

 

А тут гадать не приходится, сама ситуация в России отвечает на эти вопросы. Она сейчас близка к периоду конца 80-х. Экономика становится все менее и менее эффективной, все разваливается, народ нищает. Правда, тогда ситуация была чуть другая: денег было много, а товаров не было. Потому что государственное регулирование цен и – поэтому! – их несоответствие спросу обеспечивало пустоту магазинных прилавков: любые товары разметались в считанные часы.

Я помню, как в 1985 году стал счастливым обладателем открытки на обычный холодильник, которую мне подарил весьма пожилой 80-летний сосед, отстояв за этой открыткой в очереди чуть ли не все лето. Этот холодильник стоил тогда 250 рублей, что было мне вполне по карману, потому что я будучи доцентом вуза получал ок. 700 рублей в месяц. То есть купить – мог, но товара – не было.

 

Но сейчас тоже пытаются ограничить цены на те же крупы...

 

Вот-вот. Одно только заявление властей об этом благом намерении за сутки привело к удорожанию круп чуть ли не на треть.

 

Каково Ваше отношение к недавно созданной новой демократической коалиции во главе с Немцовым, Касьяновым, Рыжковым и Миловым? Одобряете или нет, как непосредственно к этим лидерам относитесь?

 

Отношусь положительно. Мы все дружим. Я все это одобряю, поддерживаю, как могу. Они все делают правильно, чтобы возник некий центр консолидации в России. И я думаю, что эта коалиция может претендовать на такой центр. Но с ними уже начали бороться: где-то я уже слышал, как их называют радикальными либералами.

 

Почему к ним не примкнул Григорий Явлинский?

 

Я думаю, что партии "Яблоко" вообще скоро не будет. Она постепенно все ближе становится к Кремлю и все меньше относится к оппозиционным.

К слову сказать, я бываю в Германии регулярно. И однажды мне удалось даже Валерию Ильиничну Новодворскую привезти с собой. У нас была очень живая встреча и острая дискуссия с местными эмигрантами из России. Помню, один из них, причем весьма успешный бизнесмен, был не согласен с нами и считал, что Путин строит правильную верикаль власти и вообще все делает правильно, затягивая гайки. Любопытно, что одним из аргументов моего собеседника было как раз то, что с приходом Путина русских стали уважать и побаиваться, и что это даже вроде положительно отразилось на его бизнесе.

Я пытался объяснить, что нет ничего хорошего в том, что Россия все чаще демонстрирует себя как агрессивное националистическое государство. И что рано или поздно это уважение страха превратится в страх неуважения. К сожалению, это уже происходит. По многим признакам в поведении европейских политиков я начинаю ощущать их все большее осознание, что Россия становится опасной для них в том виде, в котором она сегодня существует.

 

Среди эмигрантов немалая доля считает нынешнюю политику оправданной и позитивной.

 

Понимаю. Они же не живут в этой стране. Не сидят в тюрьме, как Михаил Ходорковский и Платон Лебедев. В них не стряляют, как в Анну Политковскую и в Наталью Эстемирову.

А я Вам приведу одну лишь показательную цифру: в год в России возбуждается около миллиона уголовных дел. Несложные расчеты показывают: по сути это означает, что уголовное дело хотя бы раз возбуждается против КАЖДОГО российского предпринимателя. Вот в таких условиях развивается российский бизнес. И те из иностранцев, кто приходит в Россию со своим бизнесом, очень быстро понимает, что тот же бизнес лучше вести находясь далеко за пределами России. Многие сейчас сворачивают свой бизнес. Многие боятся его начинать.

Сейчас не столько опасны даже уличные разборки и бытовой бандитизм, сколько государственный: со стороны правоохранительных органов, таможни. Последний пример: один мой приятель поставлял в Москву дорогостоящее оборудование и еще года три назад целиком перешел на абсолютно прозрачную и честную схему торговли, безо всяких махинаций и откатов. Так одну из его товарных партий просто заперли на таможенном складе якобы для проверки и согласились отдать только в обмен на конкретный выкуп. И даже не потрудились объяснить правовые основания для задержки груза: просто заперли и начали заниматься вымогательством. Особенно примечательно, что с ним общались даже не таможеники, а обычный ОМОН. Обещали проверять товар хоть полгода, хоть год, - пока им не заплатят. То есть уже совершенно неприкрытый государственный бандитизм.

 

Где можно почитать Ваши статьи, блоги?

 

В интернете на мою фамилию можно найти немало самого разного. Особенной популярностью в последнее время пользуются видеоролики с нашими выступлениями, интервью. Некоторые из них имеют до 100.000 кликов и до 60.000 скачиваний ежедневно. Для Вашего издания можете смело заимствовать всю эту информацию без дополнительных каких-либо разрешений.

 

Большое спасибо за уделенное время и особенно – за отсутствие аварии по моей вине!

                                                                                                                                                 Владимир Искин


Comments
[-]
ava
No nick | 04.05.2012, 14:16 #

 С одной стороны, рядовой обыватель относится к предпринимательству как к спекулятивной деятельности, а с другой стороны, чиновники ставят массу преград ведению бизнеса, требуя бесконечных взяток и откатов. А когда получают от ворот поворот, натравливают на предпринимателя правоохранительные органы. Вот и крутись в такой обстановке.

ava
No nick | 05.05.2012, 14:45 #

 Украина,Россия-одни и те же порядки в предпринимательстве.Без крыши,без откатов ты там не проживёшь и дня.И если не будет у тебя черного нала,ты не удержиш фирму на плаву.Это горький личный опыт.

ava
No nick | 03.08.2012, 07:08 #

 Вот поэтому и бегут из России не только иностранные бизнесмены,но и свои стараются быстрее вывести деньги из страны,где коррупция и бандитизм правят в одной упряжке.

ava
No nick | 22.08.2012, 09:06 #

 В России рэкет возведён в ранг политики.Мелким бизнесменом быть опасно и невыгодно.Или крупный бизнес сьест,или коррупционеры последние крохи заберут.И управы нет.Рука руку моет!

Guest: *  
Name:

Comment: *  
Attach files  
 


Bewertungen
[-]
Статья      Remarks: 0
Актуальность данной темы
Remarks: 0
Польза от статьи
Remarks: 0
Объективность автора
Remarks: 0
Работа по расследованию
Remarks: 0
Надежность источников
Remarks: 0
Стиль написания статьи
Remarks: 0
Логическое построение
Remarks: 0
Простота восприятия и понимания
Remarks: 0

Meta information
[-]
Date: 15.05.2011
Add by: ava  oxana.sher
Visit: 1114

zagluwka
advanced
Submit
Back to homepage
Beta